Структура и органы управления образовательной организацией - Вĕренÿ организацийĕн тытăмĕ



Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

 

Директор

Падусев Анатолий Васильевич  – директор МАОУ «Сугутская СОШ»  Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.

 

(ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА МАОУ «СУГУТСКАЯ СОШ» БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧР)

 

 ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

4.3. Директор назначается управлением образования на срок, определяемый управлением образования.

Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

Директору Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Учреждения не разрешается.

Компетенция Директора Учреждения:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей;

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную настоящим Уставом.

Директор Учреждения несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.  

4.4. Органами коллегиального управления Учреждения являются:

Общее собрание работников Учреждения;

Педагогический совет Учреждения;

Управляющий совет Учреждения;

Наблюдательный совет Учреждения.

4.5. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание работников) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.

Общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание работников созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание работников может собираться по инициативе Директора, педагогического совета, иных коллегиальных органов управления Учреждения, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания работников.

Общее собрание работников избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание Общего собрания работников правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

4.6. К компетенции Общего собрания работников относится:

1) определение основных направлений деятельности Учреждения;

2) согласование локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками;

3) дача рекомендаций по вопросам изменения Устава Учреждения;

4) избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;

5) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

6) определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,

7) определение тайным голосованием состава первичной профсоюзной организации, которой поручается формирование представительного органа для проведения переговоров с работодателем при заключении коллективного договора;

8) выдвижение кандидатур для награждения грамотами, отраслевыми и государственными наградами;

9) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Учреждения.

Решения Общего собрания работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Решения Общего собрания работников, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения его Директором Учреждения являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

         Все решения Общего собрания работников своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

4.7. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, работающие в Учреждении  на основании трудового договора.

Педагогический совет действует бессрочно. Плановые заседания Педагогического совета созываются по инициативе Директора Учреждения в соответствии с ежегодным планом работы, принятым Педагогическим советом, но не реже 4 раз в год. Внеплановые заседания Педагогического совета созываются по инициативе не менее одной трети педагогических работников Учреждения и, при необходимости, Директора Учреждения.  

Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета.

4.8. Компетенция Педагогического совета:

1) определяет направление образовательной деятельности Учреждения;

2) согласовывает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс Учреждения;

3) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса Учреждения;

4) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

5) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

7) заслушивает отчеты Директора о состоянии условий для реализации образовательных программ;

8) принимает решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;

9) принимает решения о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосование простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет Директора Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на очередных его заседаниях.

4.9. Управляющий совет Учреждения (далее – Управляющий совет) – орган коллегиального управления Учреждения, наделенный управленческими полномочиями.

В состав Управляющего совета входят:

1)    избранные члены:

- 4 представителя родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения;

- 3 представителя работников Учреждения;

- 1 представитель обучающихся 10-11 классов Учреждения.

2)    Директор Учреждения (по должности) и 1 назначенный (делегированный) представитель учредителя;

3)    1 представитель общественности – лицо, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированный член).

Общая численность Управляющего совета – 11 человек.

Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

         Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются в состав Управляющего совета на общем родительском собрании. Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на Общем собрании работников Учреждения. Член Управляющего совета из числа обучающихся 10-11 классов избирается на общем собрании обучающихся 10-11 классов.

Кооптированный член Управляющего совета вводится в состав Управляющего совета после выборов избираемых членов и назначения представителя учредителя.

Срок полномочий Управляющего совета -2 года. Член Управляющего совета из числа обучающихся избирается сроком на 1 год.

Управляющий совет собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Управляющий совет может собираться по инициативе представителя учредителя или не менее чем одной трети от числа членов Управляющего совета.

         Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета. Директор Учреждения, представитель учредителя, члены Управляющего совета из числа работников и обучающихся Учреждения не могут быть избраны председателем Управляющего совета. Для ведения текущих дел Управляющего совета члены Управляющего совета назначают секретаря Управляющего совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний Управляющего совета.

Компетенция Управляющего совета Учреждения:

1)    рассмотрение программы развития Учреждения;

2) рассмотрение предложений и дача рекомендации Директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

3) защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

4) вынесение на рассмотрение Директора вопроса о предоставлении Учреждением дополнительных образовательных и иных услуг;

5) внесение Директору Учреждения предложения в части распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;

6) принятие решения о требованиях к одежде обучающихся.

         Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения их Директором Учреждения являются обязательными для исполнения участниками образовательного процесса.

         Решение Управляющего совета Учреждения принимается открытым голосованием. Решение Управляющего совета считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании Управляющего совета. Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа Управляющего совета. Контроль за исполнением решений Управляющего совета обеспечивается путем представления Управляющему совету отчетов от исполнителей, назначенных соответствующими решениями Управляющего совета.

4.10. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления.

Наблюдательный совет создается в составе шести членов. В состав Наблюдательного совета входят:

1) представитель Учредителя – 1 человек;

2) представитель органа местного самоуправления, на которое возложено управление муниципальным имуществом – 1 человек;

3) представители общественности – 2 человека;

4) представители работников Учреждения – 2 человека.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на основании решения Общего собрания работников Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания.

Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

Членами Наблюдательного совета не могут быть:

1) директор Учреждения и его заместители;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Полномочия члена Наблюдательного совета учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать Председателя или Секретаря.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

4.11. Компетенция Наблюдательного совета.

 Наблюдательный совет рассматривает:

1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или руководителя учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 4.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12пункта 4.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11пункта 4.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12пункта 4.11 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.11 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии подпунктами 1-12 пункта 4.11 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

4.12. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания, уведомляет членов Наблюдательного совета о времени, месте проведения заседания, а также в случае необходимости проведения длительного заседания – о предполагаемом времени, затрачиваемом на проведение заседания.

Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.11  настоящего Устава.

Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

4.13. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждения от имени Учреждения.

Коллегиальные органы управления Учреждения не вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения.

 

Работа с посетителями -  с 9:00 до 16:00 по адресу:

 Чувашская Республика  Батыревский район, с. Сугуты, ул. Советская, д.2

Телефон:: (83532) 65 – 6-12

Почта:   sugut_shool@cbx.ru

 

Юридический и фактический адрес:

429356, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Сугуты, ул. Советская, д.2

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

429356, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Сугуты, ул. Советская, д.2